Новости Учреждения

17 июля 2017 года
Горячая линия

На вопросы ответит главный внештатный специалист-стоматолог Депздрава Югры, Президентом ОООС ХМАО-Югры В.А.Казакова

14 июля 2017 года
Бережливое производство

Совместный проект Депздрава Югры и подразделения Ханты-Мансийского ГОСБ ПАО Сбербанка России

10 июля 2017 года
Здоровые родители - здоровые дети

Ханты-Мансийские стоматологи организовали санацию полости рта в многодетных семьях


Все новости

Стоматологическая служба ХМАО-Югры


Новости

15 марта 2016 года - Итоги года

14.03.2016 года в конференц-зале БУ ХМАО – Югры  «Ханты-Мансийская клиническая стоматологическая поликлиника» на общеполиклиническом собрании были подведены итоги работы Учреждения за 2015 год. На собрании присутствовало более 100 работников Учреждения. В качестве приглашенных лиц присутствовали депутаты Думы г. Ханты-Мансийска. 

В Учреждении оказывается доврачебная и первичная специализированная медико-санитарная медицинской помощь в системе обязательного медицинского страхования в соответствии с действующей программой государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи на территории автономного округа, ведется оказание платных услуг за наличный расчет граждан, по договорам с организациями и страховыми компаниями.

По состоянию на 31.12.2015 год к Учреждению прикреплено 70089 человек.  

Начиная с 2012 года, вопросы доступности медицинской помощи в Учреждении взяты под личный контроль главного врача. Еженедельно на планерках аппарата управления у главного врача доводится информация о состоянии предварительной записи по всем специальностям.  Ежедневно анализ очередности ведется заведующими лечебными отделениями и заместителем главного врача по медицинской части. 

С целью повышения доступности медицинской помощи:

В Учреждении правом записи на прием к врачам – специалистам  вне очереди обладают:

- граждане, относящиеся к категориям, предусмотренным статьями 14 - 19 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах":

  • инвалиды войны;
  • участники Великой Отечественной войны;
  • ветераны боевых действий;
  • военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входившим в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее 6 месяцев, военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
  • лица, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
  • лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
  • члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;
  • гражданам России, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации и являющимся полными кавалерами ордена Славы, согласно статье 4 Закона Российской Федерации от 15 января 1993 года N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы".

       В Учреждении правом первоочередной записи на прием к врачам – специалистам  обладают:

  • инвалиды I и II группы;
  • пациенты старше 70 лет;
  • беременные женщины;
  • дети от 0 до 3 лет;
  • семьям, имеющим в составе 4х детей и более;
  • жители населенных пунктов Ханты-Мансийского района, где не оказывается стоматологическая помощь.

В феврале 2015 года впервые проведен «День открытых дверей».

С ноября 2015 года начал свою работу Call-центр Учреждения, что   способствует информированности граждан, высвобождает время медицинских граждан для работы.

С июля 2015 года в рамках программы «Доступная среда» введен в эксплуатацию кабинет для людей с ограниченными способностями. В декабре приобретено информационная стойка также для людей с ограниченными способностями.

    Также:

  • сохранена предварительная очередь для получения стоматологических услуг;
  • взята под жесткий контроль реализация диспансерного наблюдения пациентов « Система «Санация+», которая позволяет пациенту через 6 месяцев после окончания лечения прийти к лечащему врачу, минуя регистратуру, для проведения профилактического осмотра и, при необходимости, санации полости рта;
  • активно работала система диспансерного наблюдения  пациентов по основным стоматологическим заболевания. 
  • взята под личный контроль главного врача работа по обследованию и санации полости рта  детей школ города;
  • сохранена плановая санация и диспансеризация беременных женщин;
  • организовано проведение плановой санации детей реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Лучик», детский дом «Радуга», приют «Вега»;
  • оптимизирована работа врачей-специалистов;
  • оказание медицинской помощи (неотложной, экстренной, плановой) в смотровом кабинете (с целью рационального  распределения потока пациентов к специалистам, предварительной диагностики),
  • увеличение спектра оказываемых услуг у медицинских сестер пародонтологического кабинета,
  • сохранен прием  пациентов в выходные и праздничные дни, ночное время

Результаты по улучшению доступности медицинской помощи говорят и сами за себя:

- по сравнению с 2014 годом в 2015 году повысился процент удовлетворенных граждан по данному вопросу по результатам ежемесячного анкетирования – с 85,03% в 2014 году до 96,55% опрошенных в 2015 году (см. рис.21).

- доля обоснованных обращений граждан по данному вопросу в сравнении с 2014 годом снизилась с 16,55%  до 11,55%,

- увеличением числа посещений относительно 2014 года на 3,75% при снижении числа прикрепленного населения по сравнению с 2014 годом на 3,96 %..

За 2015 год данной мерой воспользовались   1233 человек. Средняя стоимость работ по льготному зубопротезированию  составила – 25965,45 рубля.

Сохраняется тенденция снижения укомплектованности кадрами (врачебными кадрами – 64,3% против 72,2 % в 2014 году, средний медицинским персоналом – 61% против 69 в 2014 году). При этом весь медицинский персонал имеет сертификаты специалистов. 71 % врачебного состава аттестовано, причем 39 % - имеют высшую квалификационную категорию. В течении года большое внимание уделялось  вопросу повышения квалификации на сертификационных циклах, семинарах, мастер-классах, видеоконференциях. В течении года активно велась работа по проф.ориентации среди выпускников 11-х классов г. Ханты-Мансийска.

По сравнению с 2014 годом в 2015 году выявлен резкий скачок на 36% числа обращений граждан, при этом сохранилась положительная динамика снижения числа обоснованных обращений граждан – -31,75% (в 2014 году по сравнению с 2013 годом - 16,85%).  Увеличение числа обращений объясняется как открытостью Учреждения, так и более четкой работой по регистрации обращений руководителями структурных подразделений.     Повторных обращений по одному и тому же вопросу в 2015 году, как и в предыдущие годы, не было.

Большое внимание в течении года уделялось вопросам санитарно-просветительской деятельности населения по вопросам профилактики основных стоматологических заболеваний и позиционирования Учреждения в средствах массовой информации.

В Учреждении активно проводится мониторинг удовлетворенности граждан оказанием медицинской помощи.

В 2015 году Учреждение прошло ресертификационный аудит на соответствие требованиям ГОСТ Р 54934-2012/OHSAS 18001:2007. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья. Требования» и инспекционный аудит на соответствие требованиям ГОСТ ИСО 9001:2008 «Система менеджмента качества. Требования»,  ГОСТ «ISO 14001 (ГОСТ Р ИСО 14001) Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению» и ГОСТ «ISO 50001:2001 Системы энергетического менеджмента. Требования и руководство по применению».

     Планы на 2016 год:

1. Обеспечивать права и интересы пациентов на всех этапах оказания стоматологической помощи в Учреждении.

2. Повышать уровень стоматологического здоровья населения ХМАО-Югры за счет предоставления широкого спектра стоматологических услуг, улучшения качества оказываемых услуг и доступности стоматологической помощи, в том числе за счет профилактического направления.

3. Развивать системы профилактики основных стоматологических заболеваний, в том числе:

3.1. в системе «Санация +»;

3.2. увеличивать числа здоровых детей с первой степенью активности кариеса. Совершенствование ранней диагностики и своевременного оказания стоматологической помощи детям. Повышение приоритета оздоровительных и профилактических мероприятий;

3.3. развивать медицинской (стоматологической) профилактики и формирование здорового образа жизни у жителей ХМАО-Югры путем разработки и  совершенствования методических материалов с целью санитарно-гигиенического воспитания населения в области стоматологии и использование их в практической деятельности. Тесное сотрудничество со средствами массовой информации.

3.4. при   плановой санации школьников ориентироваться на лечение зубов постоянного прикуса.

3.5. улучшать работу учета эффективности проведения диспансерной работы врачами отделения путем актуализации записи в диспансерной карте  о30/У с и внесения данных в электронную медицинскую карту.

3.6. расширять охват санитарно-просветительской работой детское и взрослое население (выступление на родительских собраниях , выступления на уроках гигиены охватив начальное звено школ города),

3.7. увеличивать показатель «Долю здоровых детей» до 14%, «Долю ранее санированных» до 13%,  «Долю санированных от нуждавшихся» до 90%

3.8. ввести для мониторинга показатель  «здоровые + ранее санированные» от общего количества осмотренных лиц.

4. Поддерживать высокого уровня конкурентоспособной медицинской организации, оказывающей только высококачественную  медицинскую помощь. 

5. Улучшать клинической результативности и экономической эффективности лечебно-диагностического процесса путем использования современных моделей управления качеством медицинской помощи. 

6. Совершенствовать системы  мотивации медицинских работников к участию в деятельности по непрерывному повышению качества медицинской помощи и медицинских услуг за счет экономических механизмов стимулирования.

7. Совершенствовать профессиональной подготовки медицинских работников Учреждения,  основанной на методологии управления   качеством с использованием клинико-экономического анализа. Повышение квалификации сотрудников в рамках последипломного образования.

8. Осуществлять организационно-методической работы с медицинскими организациями Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, оказывающих стоматологическую помощь. 

9. Поддерживать в функционирующем состоянии интегрированной системы менеджмента  на соответствии требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 "ГОСТ ISO 9001-2011. Межгосударственный стандарт. Системы менеджмента качества. Требования»; ГОСТ Р 54934 – 2012/OHSAS 18001:2007 «Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья. Требования»; ГОСТ ISO 14001 (ГОСТ Р ИСО 14001) Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению», ГОСТ ISO 50001:2001 Системы энергетического менеджмента. Требования и руководство по применению»

10. Обеспечивать комплексную безопасность Учреждения, в том числе:

14.1. проводить тренировки персонала Учреждения по действиям при возможных чрезвычайных и аварийных ситуациях;

14.2. использовать персоналом Учреждения средств индивидуальной и коллективной защиты, регламентированных коллективным договором;

14.3. повышать эффективность использования ресурсов, в том числе энергоэффективности. 

15. Работать с кадровым резервом и развитие наставничества.

16. Работать по профессиональной ориентации среди школьников г. Ханты-Мансийска

17.  Качественное улучшать программно-целевые показатели.

 

К списку всех новостей

Разделы: