Лазер в хирургической стоматологии

Лазер – устройство, которое преобразует один вид энергии в другую – в энергию узконаправленного потока излучения, обладающую определенными свойствами. Слово лазер (laser) является акронимом слов «Light Amplification by Stimulated Emission of Radiation» (усиление света путем вынужденного излучения).

Простейший принцип работы стоматологического лазера заключается в колебании луча света между оптическими зеркалами и линзами, набирающим силу с каждым циклом. Когда достигается достаточная мощность, луч испускается. Этот выброс энергии вызывает тщательно контролируемую реакцию.

В стоматологии применяются следующие виды лазеров: диодный, неодимовый, эрбиевый, углекислотный.
Лазер, применяемый в нашей стоматологии: Doctor Smile D5 - диодный стоматологический лазер

Способы вмешательства с помощью лазера:

Гингивопластика (выравнивание десневого края с целью формирования эстетичного контура), френулотомия (оперативная пластика уздечек губ и языка).

Оперативное лечение перекоронита (удаление десневого капюшона при сложном прорезывании зубов мудрости)

Удаление новообразований кожи (папилломы, фибромы, невусы, базалиомы).

Лечение лейкоплакии слизистой оболочки полости рта. С помощью лазера возможна коагуляция небольших и труднодоступных очагов лейкоплакии, что позволяет избежать повреждения соседних тканей.

Преимущества лазерного вмешательства:

• Минимальное кровотечение в ходе манипуляции либо полное его отсутствие.
  • Обеспечение полной стерильности операционной поверхности. Это касается мягких тканей, а также самих зубов.
  • Быстрое восстановление. Ткань после воздействия лазерных лучей регенерируется достаточно быстро, что связано с активизацией обменных процессов и стимуляцией местного иммунитета.
  • Минимизация риска развития обострений в будущем.

Противопоказания при применении лазера:

• Легочная и сосудистая патология.
  • Заболевания свертываемости крови.
  • Индивидуальная непереносимость лазерных методик, склонность к резкому нервному возбуждению.
  • Онкологические заболевания.
  • Активная форма туберкулеза.
  • Повышение гормональной активности щитовидной железы – тиреотоксикоз.
  • Повышенная чувствительность кожи к солнечным лучам.