Здоровье зубов и полости рта в пожилом возрасте

Для того, чтобы сохранить зубы и предотвратить, насколько это возможно, заболевания полости рта, важно заботиться о здоровье полости рта и зубов.

• Гигиена полости рта – чистка зубов и использование приспособлений для чистки пространства между зубами важны и в молодом и в пожилом возрасте. Необходимо чистить зубы дважды в день мягкой зубной щеткой, с зубной пастой, содержащей фтор. В случае ограниченной подвижности можно пользоваться электрической зубной щеткой.
  • Уход за протезами – бактерии находятся на протезах так же, как и на зубах. Необходимо проводить чистку съемных протезов каждый день специальной щеткой. Вынимать изо рта на ночь и оставлять его в специальном дезинфицирующем растворе для протезов.
  • Прекращение курения – помимо причинения других видов вреда здоровью, курение может усугубить проблемы десен. Оно плохо влияет на выздоровление после стоматологических процедур и на «вживание» имплантатов. Кроме этого, курение повышает риск рака полости рта. Поэтому, мы рекомендуем бросить курить.
  • Наблюдение и предотвращение – появление раны во рту, не заживающей в течение двух недель - повод обратиться к стоматологу.
  • Лечение сухости в полости рта – необходимо проконсультироваться у стоматолога и лечащего врача для обнаружения причины этой проблемы. В некоторых случаях, когда сухость вызвана приемом лекарств, лечащий врач сможет выписать альтернативный препарат, и ,таким образом, проблема решится. Для уменьшения сухости во рту мы рекомендуем много пить в течение всего дня. Можно использовать жевательную резинку или конфеты без сахара, или, в определенных случаях, заменители слюны.
  • Предотвращение и лечение грибковых заболеваний – ежедневные меры по поддержанию хорошего уровня гигиены полости рта и протезов помогают в предотвращении грибковых заболеваний. В случае появления грибковой инфекции во рту необходимо обратиться к стоматологу. Лечение грибковой инфекции может быть местным или системным.
  • Периодические осмотры у стоматолога – рекомендуется осуществлять проверку состояния полости рта у стоматолога минимум раз в год. Важно сообщить стоматологу о любом изменении в состоянии здоровья, включая смену лекарств, поскольку эти данные могут оказать решающее влияние при лечении зубов и десен.