Беременность и зубы

Думать о зубах своего будущего ребенка нужно начинать как можно раньше. Это делается не тогда, когда прорезываются первые молочные зубы, а еще до наступления беременности. К предстоящему пополнению потомства нужно тщательно подготовиться. Будущим родителям необходимо пройти медицинское обследование (провериться на наличие инфекций, подлечить свои хронические заболевания, не забудьте подлечить и зубы!).

И так, Вы беременны! Поздравляем Вас! Многие считают, что беременность отнимает хотя бы один зуб у будущей мамы. Это не правда. Мы видели много женщин с детьми, и зубы у них были на месте. Сохранить свои зубы целыми и невредимыми во время беременности и последующей лактации можно, следуя некоторым советам.

Совет первый. В период беременности нужно уделить внимание правильному питанию. Ваш рацион должен включать продукты растительного и животного происхождения, а также витамины для беременных, которые Вам назначит гинеколог. Употребляйте в пищу побольше молочных продуктов. Это восполнит дефицит кальция в Вашем организме и позволит плоду развиваться нормально. Продукты, содержащие большое количество кальция. Прежде всего - это молочные продукты (молоко, творог, кефир, йогурт, сыры и т.д.), а также овощи. Употребляйте в пищу продукты, содержащие витамин D. Он способствует усвоению кальция. Витамин D также вырабатывается и самим организмом. Это происходит под действием ультофиолетовых лучей, т.е. на солнышке и на открытом воздухе. Побольше гуляйте!
Это и будет вторым советом – побольше пеших прогулок на свежем воздухе. Небольшая физическая нагрузка и средство против гипоксии плода. Только выбирайте тихие зеленые места, желательно парковая зона.

Совет третий. Полный отказ от всех вредных привычек.

Совет четвертый. Во время беременности обязательно посетите стоматолога. Сделать это необходимо 3 раза – начиная с первого триместра. Не откладывайте лечение на потом. Потом, после рождения ребенка, времени на лечение зубов будет немного.

Для начала – несколько простых правил для будущей мамы:

• Зубы чистить утром и перед сном. Выбор зубной пасты оставьте за стоматологом. Пасты, содержащие кальций, фтор и антисептики – триклозан или хлоргексидин, назначаются по показаниям.
  • Прочищать пространство между зубами специальной нитью – флоссом или ершиком.
  • Полоскать рот после каждого приема пищи.

Беременная женщина должна регулярно посещать стоматолога с первых месяцев беременности. Распространенное мнение о том, что лечение больных зубов во время беременности может способствовать выкидышу или преждевременным родам, неверно! Однако если проблемы с зубами все же возникли во время беременности, постарайтесь их решить до шестого месяца.
Наша стоматология располагает всеми современными средствами и методами лечения зубов, применение которых безопасно на всем протяжении беременности.

Если есть острая необходимость в проведении рентгенографического снимка – можно использовать радиовизиографию (доза облучения не превышает фоновую, что делает обследование безвредным для будущей мамы и плода).

При обезболивании используются современные анестетики (обезболивающие средства).

Во время беременности происходят изменения в смене гормонального статуса - особенно повышении эстрогена и прогестерона - что увеличивает количество зубного налёта на зубах.

Совет пятый. Обратите особое внимание на работу желудочно-кишечного тракта, именно он обеспечивает нормальное поступление необходимых веществ в организм.

Никаких диет или голоданий без согласования с врачом. Ваше стремление к красоте может навредить Вам и будущему ребенку во время беременности, а во время лактации лишит его многих полезных веществ и может привести к нарушению лактации. Кстати, у женщин, которые кормят грудью своего малыша больше 6 месяцев, происходит снижение веса без всяких диет. Опять же, при неправильной, диете дефицит кальция скажется и на зубах.

Совет шестой. И вот, Ваш долгожданный ребенок родился. Постарайтесь подольше кормить его грудным молоком. Ни одна молочная смесь не сравнится по полезности с грудным молоком. У многих женщин начинаются проблемы с зубами именно в период лактации, поэтому не забывайте употреблять в пищу побольше продуктов содержащих кальций и витамин D и посещать стоматолога. Не забудьте и то, что прием лекарств и возобновление вредных привычек в этот период все еще крайне не желательно.