Преимущества безметалловых конструкций

В прошлом веке для восстановления формы и функции пораженных зубов использовались коронки и восстановительные вкладки на основе сплавов различных металлов. Да, они могли восстановить зуб, который мог служить еще несколько лет, но за ними наблюдались такие неприятные побочные эффекты в виде отсутствия эстетики, воспаления десны и возможного появления привкуса металла во рту.

Кроме металлических коронок использовали пластмассовые коронки, которые издалека напоминали «свои зубы», однако через некоторое время теряли свой начальный цвет, трескались, приводили к сильнейшему воспалению десны, вследствие пористой структуры данного материала.

Дальнейшее развитие стоматологии привело к созданию металлокерамических конструкций. Да, они хорошо восстанавливают цвет, форму и функцию зуба, однако из-за конструктивных особенностей нужно сильно обтачивать зуб и чтобы не было видно тонкого металлического края коронки, приходилось эту самую коронку опускать на 1 мм под десну, что в дальнейшем могло вызвать воспаление. Срок службы таких конструкций в среднем 5-8 лет.

Однако в погоне за совершенством стоматология в конце 20-го столетия принесла нам всевозможные цельнокерамические конструкции, которые в полной мере могут восстановить утраченные ткани зуба.

В нашей поликлинике используются два керамических материала. Это пресс-керамика(e.max) на основе дисиликата лития и керамика на основе диоксида циркония. Каждые из этих материалов имеют свои показания и свои особенности работы с ними, но оба эти материала обладают преимуществами над другими:

1) Цвет зуба. Из-за того, что керамика может пропускать свет, практически так же как эмаль, то пораженный зуб, восстановленный с помощью данных материалов, не будет отличаться от естественных зубов.
2) Сохранность зуба. Поскольку безметалловые конструкции не требуют большого снятия тканей, в отличие от металлокерамики, то зуб остается более прочным, что напрямую сказывается на его продолжительности существования. Из-за данной особенности нет нужды «убивать» зуб.
3) Сохранение десны. Т.к. у цельной керамики нет металлического края, который нужно прятать, то и нет необходимости погружать край коронки под десну, что может потенциально вызвать ее воспаление. Так же микробы хуже прикрепляются к глазурированной керамике, в отличие от металла.
4) Долговечность конструкции. Для фиксации керамики используются специальный композитный цемент двойного отверждения, который обеспечивает прочную химическую связь коронки с зубом.

Благодаря вышеперечисленным достоинствам, безметалловые конструкции могут прослужить более 10 лет.

Выполнил врач-стоматолог-ортопед Пырьев А.А.